Для визуализации данных срезов в Cubisio в нижней части области ведения объектов проектов под вкладкой “Виджеты” в виде дерева представлены доступные для визуализации виджеты (1) (рис. 72).
¶ 3.7.1. Выбор виджета для визуализации данных среза
Для визуализации данных среза выберите виджет “Таблица” и с помощью мышки перетащите его в рабочую область “накрыв” сверху срез “Итоговые результаты школ” (2) (рис. 72).
В результате рядом со срезом появится виджет “Таблица” (1) (рис. 73), соединенный со срезом красной пунктирной линией. Внизу виджета сообщение о необходимости выбрать в настройках виджета одного или нескольких уникальных полей (подробнее в настройках виджета).
Для настройки виджета нажмите кнопку “Шестеренка” (2).
выберите в поле идентификации строк (2) и Глобальная фильтрация - Фильтрующее значение поле среза “Наименование” (3).
перетащите в секции “Столбцы” (4) столбец “Всего” (взяв мышкой за три вертикальные точки) под столбец “Наименование” (по стрелке вверх;
Нажмите на кнопку “Сохранить” (правый верхний угол рабочей области).
Перейдите к редактированию столбца “Наименование” секции “Столбцы” (рис. 75):
измените название столбца на "Школы" (1);
включите опцию “Использовать контекстный фильтр” (2). В виджете после настройки в колонке появится значок “воронка”, нажав на который можно будет быстро найти школу, соответствующую поисковому запросу;
включите опцию “Отображать в строке статуса сводный показатель” (3). В виджете после настройки под колонкой появится информация по количеству школ (см. следующий дефис);
в секции опции “Сводные показатели” выберите операцию “Количество” (4);
выберите поле для подсчета количества - “Наименование” (5);
поставьте галочку в чекбоксе “Учитывать только уникальные значения” и выберите опцию “Использовать форматирование” (6) для разделения разрядов значения сводного показателя;
используйте префикс, который будет появляться перед сводным показателем. По умолчанию “Итого” (7). То же относиться и к суффиксу, по-умолчанию пусто;
укажите ширину столбца в %, например "40%";
сохраните настройки.
Для остальных столбцов, содержащих цифровые значения, применим единое форматирование на примере столбца “Всего” (остальные сделайте по аналогии), для чего (рис. 76):
закройте настройку столбца “Школы” и откройте настройку столбца “Всего” (1) с помощью кнопок “угол вверх”/"угол вниз";
вставьте развернутый текст, который будет появляться при наведении мышки на заголовок столбца (2);
определите формат значения (3) с разделением тысячных;
включите опцию “Отображать в строке статуса сводный показатель” (4). В виджете после настройки под колонкой появится информация по количеству победителей и призеров (см. следующий дефис);
в секции опции “Сводные показатели” выберите операцию “Сумма” (5) (для столбцов "Предметов" и "Годов" выберите операцию “Максимум” (1) (рис. 77));
выберите поле для подсчета суммы - “Всего” (5);
определите формат значения (6) с разделением тысячных;
определите Стиль ячейки - выравнивание: Справа по центру (7);
сохраните настройки.
В правой половине рабочей области (1) (рис. 78) представлен внешний вид виджета согласно текущим настройкам. На любом этапе настройки, нажав на кнопку “Обновить” (2), можно применить последние настройки виджета и сохранить их, нажав кнопку “Сохранить”.
Для представления данных среза “Годы” в виде линейной диаграммы (второй способ редактирования настроек):
выберите виджет “Линейная диаграмма” в области ведения объектов проекта и с помощью мышки перетащите его в рабочую область “накрыв” сверху срез “Годы” (1) (рис. 79). В рабочей области появится виджет “Линейная диаграмма” (2), соединенный со срезом красной пунктирной линией;
выберите виджет “Линейная диаграмма” в рабочей области - справа откроется окно настроек, в котором:
измените наименование на “Годы” (3);
выберите фильтрующее поле - поле “Год” (4);
в сегменте настройки серии выберите поле “Количество” для передачи данных срез в виджет (5);
Для представления данных среза “Статусы” в виде круговой диаграммы:
выберите виджет “Круговая диаграмма” в области ведения объектов проекта и с помощью мышки перетащите его в рабочую область “накрыв” сверху срез “Статусы” (1) (рис. 84). В рабочей области появится виджет “Круговая диаграмма” (2), соединенный со срезом красной пунктирной линией;
для настройки виджета нажмите кнопку “Шестеренка” (3).
Для настроек виджета “Круговая диаграмма” (рис. 85):
измените название виджета на “Статусы” (1);
выберите фильтрующее поле - “Статус” (2);
выберите имя частей серии - “Статус” (3);
выберите поле, определяющее размер частей - “Количество” (4);
включите “Разрешить события”, поставьте галку в чексбоксе “Фильтрация” (5);
определите форматирование Всплывающей подсказки последовательно добавив используя кнопку “Плюс” “Процентное соотношение” + Текст (%) (6);
определите форматирование Подписи последовательно добавив используя кнопку “Плюс” “Имя точки” + ”Значение точки(Y)" (7);
при желании откорректируйте размер и форму круговой диаграммы, задав в % Внутренний и Внешний диаметры (8);
введите Заголовок - Соотношение победителей и призеров" (9);
при желании выключите легенду (так как мы включили имя точки (Статус) в подпись диаграммы, то сняв галку с чекбокса, мы исключим дублирование статусов в виджете) (10);
в настройках серий сделайте подписи “Активными” (11) и выберите их цвет (12);
сохраните настройки (13).
В результате в рабочей области добавился виджет, данные которого “перевязаны” с другими виджетами и срезами (рис. 86).
Выберите в виджете "Школы" (1) любую школу. В результате виджет “Статусы” (2) и “Годы” (3), а также все срезы (пример срез “Годы" (3)) перестроятся в соответствии с фильтром - выбранной школой № 2007.
выберите виджет “Карта” в области ведения объектов проекта и с помощью мышки перетащите его в рабочую область “накрыв” сверху срез “Округа” (1) (рис. 87). В рабочей области появится виджет “Карта” (2), соединенный со срезом красной пунктирной линией;
для настройки виджета нажмите кнопку “Шестеренка” (3).
Для настроек виджета “Карта” (рис. 88):
измените наименование виджета на “Округа” (1);
С помощью кнопки “+” в сегменте “Регионы" добавьте сегмент "Группа регионов”, в котором:
выберите поле, содержащее имя региона (административные округа г. Москвы) - “Округ" (2);
выберите поле, содержащее значения - “Количество” (3);
выберите geojeson подложку карты c границами, соответствующими регионам, определенным в (2) - Москва. Административные округа (4);
выберите поле в geojson подложке, соответствующее выбранному в (2) содержанию поля среза - “Имя” (5);
максимальное расхождение в названиях используется в случае, если названия регионов на карте и в датасетах не совпадают. Правильным решением является приведение наименований в датасетах названиям на карте (geojson подложка)? однако если расхождения не большие, то можно попробовать воспользоваться регулировкой расстояния Левенштейна (6);
выберите Цвет заливки в виде диапазона (7), начальный и конечный цвета которого определяются в (8);
функцию вычисления цвета от начального к конечному определите “Линейная” (9);
включите “Ступенчатую градацию” цветов с числом частей = 10 (10);
разместите эту градацию в нижнем правом углу (12) включив "Легенду" (11);
определите цвет заливки регионов без данных (13) и границ регионов (14);
определите размер границ = 1 (15);
если хотите показывать информацию непосредственно на регионах поставьте галку в чекбоксе “Показывать значения на регионах” (16);
при наведении мышки на регион значения будут показаны на регионе если выберите “Способ отображения значений “На регионе” (17) в формате ”Округ: Количество" (18);
введите координаты центра карты-подложки (19);
подберите коэффициент приближения (чем больше коэффициент, тем крупнее масштаб) (20);
проверьте масштаб и центрирование карты, нажав на кнопку “Обновить” (23);
выберите карту-подложку из списка серверов карт (21);
введите заголовок карты - “Победители и призеры по административным округам” (22);
Для настройки виджета "Карта", в котором покажем школы в соответствии с их координатами (рис. 89):
перенесите таблицу “”ИНН адрес координаты" с координатами школ, подготовленную с использованием сервиса геокодирования Yandex (см. п. 3.9.1) из базы данных в куб (1);
объедините ее со срезом “Объединение” (2) с помощью left join по полю ИНН;
отредактируйте содержимое (3):
переименуйте срез на “Координаты школ”;
сгруппируйте записи;
добавьте полк “Цвет”, содержимое которого соответствует типу образовательной организации.
выберите виджет “Карта” в области ведения объектов проекта и с помощью мышки перетащите его в рабочую область “накрыв” сверху срез “Координаты школ” (4);
перейдите в режим настройки виджета (кнопка “Шестеренка”).
Для настроек виджета “Карта” (рис. 90):
измените наименование виджета на “Школы” (1).
С помощью кнопки “+” в сегменте “Маркеры" добавьте сегмент "Группа маркеров”, в котором:
выберите Тип координат - “Отдельные координаты” (2);
выберите поля содержащие значения широты и долготы (3);
определите вид (4), (9), цвет (5), (6), размер (7), (8) маркеров;
включите использование группировки в случае изменения масштаба карты (10);
включите подсказку (10), что означает включение режима отображение виджета (12) при наведении мышки на маркер (11);
перетащите из дерева куба области ведения проектов подготовленный ранее виджет - таблица “Школы” (13), информация в котором будет фильтроваться по выбранному полю - "Наименование” (14);
определите ширину и высоту всплывающего виджета (15);
включите режим “Фильтрация” и определите поле, которое будет включено в глобальный фильтр дашборда - “Наименование” (16);
введите координаты центра карты-подложки (17);
подберите коэффициент приближения (чем больше коэффициент, тем крупнее масштаб) (18);
проверьте масштаб и центрирование карты, нажав на кнопку “Обновить” (20);
выберите карту-подложку из списка серверов карт (19);
введите заголовок карты - “Школы”;
сохраните настройки (20).
В результате настройки виджетов в рабочей области настройки объектов проекта размещены срезы и виджеты, связанные со срезами (рис. 91).
¶ 3.7.8. Расположение срезов и виджетов в рабочей области
С помощью мышки переместите виджеты в отдельную область, по возможности спланировав их размещение на дашборде.
Выбрав какой-либо объект на любом виджете (1) (рис. 92), убедитесь, что остальные виджеты перестраиваются в соответствии с глобальным фильтром - содержание виджетов на рис. 91 и 92 отличаются.